На страницу Оглавления  

 

Москва - Стамбул - Акаба.

 

Летел я в Иорданию. Но что-то прямо перед самой поездкой занервничал.  Причиной тому - час между пересадкой на другой рейс (летел я Турецкими авиалиниями через Стамбул). Вроде ничего такого, ни раз уже проходили, но что-то забеспокоило. Посмотрел статистику задержек моего рейса. Оказалось, что он вообще вовремя вылетает редко. Правда и тот рейс, на который я должен успеть, тоже не слишком пунктуален. Наверно у Турецких авиалиний так заведено, такая вот национальная особенность. Пусть не час в результате, а минут 45-50 между рейсами, пусть багаж не успеют перегрузить, но это не имени Шарля де Голля аэропорт, где надо с одного терминала до другого ехать на «поезде» - успею. Да и багаж не трудно за сорок-то минут перегрузить, что уж там ...

Но с багажом тоже «засада» - не летает, оказывается, в славный город Акаба из Стамбула каждый день самолет. А летает он только по праздникам ... Значит, ручная кладь должна серьезно утяжелится, если я не собираюсь пробовать себя в роли Диогена. Тем более, что во времена Диогена не было дайвинга с его многочисленными атрибутами - масками, ластами, гидрокостюмами,  компенсаторами плавучести...

К сожалению, это «смутное чувство» пришло немного поздноватенько. Сначала это было просто подозрение, потом оно обросло цифрами. Но уезжал из дома я в полной уверенности, что всё будет хорошо.

И оно примерно так и складывалось. Во-первых, сухо на улице, а не привычная для этого времени грязная каша под ногами - докатил чемодан до остановки легко и элегантно. Тут же маршрутка совершенно пустая, и мой чемодан никому не мешал - сэкономил на такси. Не слишком суетное в выходной день метро, и Аэроэкспресс ... В электричке рядом со мной сел мужик. Что-то он спросил у меня на приличном, но явно не родном русском. Оказалось, что он турок и летит до Стамбула тем же рейсом, что и я.  И что у него карточка в VIP зону, и что он приглашает меня перекусить в этой самой «зоне» совершенно бесплатно. Я долго отказывался, он очень удивлялся и опять повторялся. Кажется, даже обиделся. Во всяком случае, имя аллаха упоминалось им всуе.       

Аэропорт Домодедово. Стойки регистрации.

 

Да, стоит упомянуть про билеты на Аэроэкспресс. На их сайте можно купить электронный билет. Его надо распечатать или получить на свой сотовый телефон. Во втором случае, кажется, надо на телефоне установить какое-то специальное приложение и иметь постоянный выход в Интернет. В общем, некий геморрой. И в первом случае тоже геморрой, потому что у меня нет принтера. А смысл всех процедур с билетом в том, что он содержит картинку - QR-код (это такая популярная сейчас и практически бесполезная новация). Так вот этой картинкой надо приложиться к турникету, чтобы тебя пропустили. Родилась мысль - «вырезать» QR-код из билета, и в виде фотографии перебросить на сотовый телефон. И эту "фотку" попробовать приложить к турникету ... На всякий случай накануне сходил в ближайшую фотолабораторию и распечатал билет - мало ли что. Кстати, услуги печати подорожали в полтора раза, хотя, казалось бы, какая тут связь с ростом курса доллара в последнее время ?! ...

Так вот, турникет с картинкой на сотовом телефоне пропустил меня уже с первой попытки. Даже не интересно как-то ....

У стоек регистрации Турецких авиалиний народу было немного. Чуть побольше было рядом, у окошка Представительства. Мне надо было ещё взвесить свой багаж и ручную кладь, чтобы как-то понимать, какой у меня перевес и сколько мне куда распределить. Обошёл весь аэропорт, нашел единственную сиротливую «взвешивалку», по виду похожую на банкомат. По сути - точно банкомат, ибо за взвешивание этот аппарат хотел денег. Не помню сколько, но мне это не понравилось. Я подошел к девушке у стойки регистрации и попросил «взвеситься». «К любой пустой стойке регистрации подходите и взвешиваете» - сказала она. Я и раньше так делал, но как-то очень крадучись, как будто случайно чемодан не удержал в руках и уронил на весы... Так вот всего у меня оказалось немногим больше 20 килограмм. А мне казалось, что тащу я не менее 50-и ...

Вынул из чемодана рюкзачок с минимально необходимым набором предметов быта (тоже всего лишь пять килограмм), убрал в чемодан куртку и пошел регистрироваться.

Народ у стоек немного рассосался (следующая электричка из Москвы только через час), но у Представительства Турецких авиалиний народ продолжает толпиться. Это и понятно, билеты у них сейчас недорогие, вот народ и интересуется ...

Только всё оказалось не совсем так. От стоек регистрации меня направили к стойке Представительства. Как я понял, из-за тумана мой самолет не смог вылететь вовремя из Стамбула, поэтому ряд рейсов (и мой из Стамбула в Акабу, в том числе), переоформляют на более позднее время. А «более позднее время» в моем случае это через два дня. Народ на взводе, сотрудники Представительства в мыле, а девушка, переоформляющая билеты - в единственном числе. Что тоже не добавляет оптимизма. На каждого человека у неё уходит уйма времени. И это понятно - она что-то предлагает пассажиру, куда-то звонит и уточняет, пассажир думает, потом пассажир хочет еще варианты, потом он опять думает, потом на что-то соглашается, девушка отменяет прежние билеты, оформляет новые, потом пассажир передумывает, и всё начинается с начала. А ещё к тому же ещё имеются не очень мне понятные заморочки с багажом, как-то связанные с «больше или меньше 24-х часов».

Замечено, что если пассажир, отстояв очередь, дошел таки до девушки, то он её, то есть девушку, категорически не хочет покидать, даже если ему выпал «счастливый билет» - вылететь в нужном направлении всего лишь на два-три часа позже. Но и получив на руки всё, что нужно, он продолжается толкаться неподалеку, то есть как можно ближе к заветному месту - а вдруг ему как старому знакомому скажут «лети, мой голубь» ...

И ведь правильно делает. Сколько таких, ожидавших Сингапур или Кувейт, при мне отправили спать в Московскую гостиницу или пустили через Франкфурт (хорошо, что не через Нью- Йорк), а тут звонок из Стамбула - «этих выпускать»!

Но вот нам не повезло. Я говорю «нам», потому что рядом образовалась группа товарищей по несчастью, летящих именно в Иорданию - в Амман или в Акабу. Я, как «опытный путешественник», вступил в продолжительный спор с представителем авиакомпании на тему будет ли завтра самолет в Акабу и оказался прав - самолета не будет. Другим из очереди я посоветовал провести пару дней в Стамбуле, а обратный рейс сдвинуть на эти два дня. Мое предложение, как ни странно, было принято, а поскольку им уже оформили новые билеты, то пришлось всё переоформлять заново, и из-за своей болтовни я простоял лишних минут пятнадцать. Хотя, в общем трехчасовом ожидании это, наверно, не так уж и много. А вот мне поболтать по душам с девушкой не удалось.

Турецкие Авиалинии. Еда

Мне было сказано сразу примерно следующее «Дмитрий Иванович, летите, пожалуйста, в Стамбул и уже там морочьте голову туркам». 

В Стамбул, так в Стамбул. В накопителе еще постояли, наверно, минут сорок ..       

Про сам полёт ничего не могу сказать плохого. Более того, на Seatguru (это такой популярный сайт про авиалинии и самолёты) кто-то нелестно отозвался о сервисе у Турецких авиалиниях. А вот у меня всё наоборот. Во-первых, еда вкусная. Даже очень вкусная и сытная. Стюарды и стюардессы приветливые и доброжелательные. Я попросил турецкого вина (значилось в меню) - оно оказалось очень приличным. Я похвалил вино стюарду и попросил ещё бутылку. Кажется, кончилось всё тремя бутылками (две выпил, одну забрал с собой), так мне к вину еще и набор французских сыров из бизнес-класса принесли...

После приземления я зашагал в транзитную зону согласно предварительно скачанной из Интернета информации. Широкая лестница уходила направо к паспортному контролю, а я пошёл прямо по пустому коридору дальше. Метров через 400 обнаружил стойку Турецких авиалиний. За стойкой скучала пара сотрудников. Я стал объясняться с одним из них. Он задумчиво вертел мой билет, периодически сверяясь с компьютером. Подошло ещё несколько сотрудников, видимо после «перекуса». Не спеша расселись, что-то такое своё обсуждая. И тут из коридора появилась толпа пассажиров с нашего рейса, включая соотечественников, желающих попасть в Акабу «А-а-а-а, сбежать от нас хотел!» - радостно закричали они. А также большое количество остальных товарищей, которые так и не успели на свои рейсы в Кувейт, Сингапур и прочие дальние страны. Еще больше я был удивлен, увидев среди них турка, с которым ехал вместе в Аэроэкспрессе. Турок сопровождал невменяемую девицу, которую я приметил ещё в самолёте. Трудно было её не заметить - она то пыталась позвонить сразу после слов пилота «просьба отключить радиоэлектронные приборы», то во время приземления самолёта, который ещё земли даже не коснулся, хватала с полки свои вещи и мчалась к выходу - бедная проводница не знала как её успокоить. Девица оказалось русской, не говорящей на английском языке и опаздывавшей на пересадку на рейс в Японию (!). В общем, достаточно редкое сочетание. А турок вызвался ей помочь. Это, правда, не так странно, хотя на мой вкус девица была не слишком ...

Конечно, радостная встреча с турком. Турок с удовольствием рассказал своим соотечественникам за стойкой о том, как я отказался от его предложения отобедать за счёт Турецких авиалиний. Сотрудники представительства недоверчиво и осуждающе качали головами. Мой «сотрудник» оказался главным по смене, поэтому, сказав мне «подождите», занялся проблемами остальных. Хотя не совсем так. В перерывах между вопросами к нему остальных сотрудников, он предложил мне вариант перелёта до Аммана вечером этого же дня, а далее Иорданскими авиалиниями, но уже утром. «Нет» - сказал я - «у вас там завтра в час ночи самолёт летит в Амман, вот на нём я и полечу». А рядом соотечественники жмутся «А что он сказал? А что вы ответили?!». Билет мне выдали последним, хотя пришёл я первым ... А надо было ещё решить вопрос с багажом и гостиницей (за счёт принимающей стороны, конечно).

Турок (вот уж человеку не сидится) со словами «я знаю, где это» повёл нас всех, включая девицу, на выход. На мои робкие попытки вставить «наверно, сначала лучше с багажом разобраться» он снисходительно отвечал - «всё - там». Справедливости ради надо сказать, что без него найти стойку оформления отелей было бы очень непросто, но с багажом он явно промахнулся. Стойка багажа оказалась в зале прилетов, который мы так удачно покинули. Обратно в зал нас не пускали. Турок долго что-то говорил сначала одному служащему, потом другому и третьему. В результате меня с соотечественниками всё же пустили обратно в зал прилёта, но без него. Когда мы вернулись к «хотель деску» турка и девицы там уже не было. В гостинице я её тоже не видел. Надеюсь, она благополучно улетела в Японию, а может нашла свое счастье раньше.

Встретил в аэропорту группу молодых парней-испанцев, практически не говорящих по-английски. Я думал, что такого не бывает. Сначала показывал им дорогу до «хотель деска», потом переводил для них на язык жестов вопрос «вам один номер на троих или три отдельных номера», и под конец, уже в гостинице, объяснял им на пальцах, что «завтрак бесплатно с 8 до 10 часов, а мини-бар в номере уже за деньги».

С соотечественниками, конечно, легче. Показал им, как действует карточка от номера, пожелал спокойной ночи и всё. А мне не спалось. В номере не закрывалось окно (не холодно, но шумно с улицы) - позвонил на ресепшен. Пока ждал человека с инструментами, включил ноутбук, обнаружил несколько беспроводных сетей отеля. Позвонил снова, узнал пароль. Обнаружил чайник, сделал себе чай. Потом вскипятил воды еще на одну чашку чая. Помылся. Вышел в Интернет, проверил почту. Написал. В поисковике набрал «Istambul maps» и «что посмотреть в Стамбуле». Почитал .... Тут уже и вставать пора, а то завтрак закончится.

В столице Турции в пятизвездочном отеле завтрак совершенно не впечатлил. И от ужина удовольствий не больше.        

Не думаю, что когда-нибудь ещё окажусь в Стамбуле. С какой стати и что мне там делать? Решил воспользоваться такой оказией. Всё же бывший Константинополь, Византия, Османская империя, Ататюрки или всё такое. В холле гостиницы поинтересовался экскурсиями. Специальная тётенька мне всё объяснила. Но сумма в 50 евро (а с русскоговорящим гидом - все 100) у меня в бюджете не значилась. И соотечественники, ходившие до этого за мной хвостом, решительно заявили «мы сами, мы сами - язык до Киева доведёт». Ну, сами, так сами. Надеюсь, что это не мой язык их до Киева доведёт.       


Купил карту местности, обменял 30 долларов на местные лиры и отправился в историческую часть города. В 100 метрах от гостиницы метро, через две остановки - конечная станция Аксарай. А от неё пешком в сторону Голубой мечети. По пути - свежевыжатый гранатовый сок у уличных торговцев (4,5 доллара за стакан в местной валюте), печеные каштаны (2,25 доллара) и мороженное (2,5 доллара). Замечательный старый рынок, уличные кафешки. Где ещё можно попробовать настоящую шаурму?! Масштабы мечетей, конечно, впечатляют. Как снаружи, так и внутри. Поток людей в дворец Topkapi, он же музей. Попытался «примазаться» к группе - не получилось, пришлось покупать билет ...

Стамбул. Уличное кафе

        

Вернулся в гостиницу. В холле встретил группу бедолаг, ожидающих автобуса в аэропорт. Неунывающий дядечка-дзюдоист из Пятигорска, летящий на Бали с остановкой в Сингапуре. «Я» - говорит - «очень хотел на Сингапурских авиалиниях лететь. Вот, так и получилось. Я - счастлив».

Выпроводили нас из гостиницы как и положено за три часа, хотя посадочные талоны у всех были на руках. В Дьюти-фри потратил последние лиры на замочек для чемодана - у меня почти на каждом рейсе с чемодана исчезает замочек. Я их вешаю, а они исчезают. Вот интересно, замочки с моего чемодана исчезают бесследно, или где-то потом в одном месте они все собираются ?! ...

А всё-таки Турецкие авиалинии ругают зря! Где ещё так приветливо дадут двойной виски и две банки кока-колы к завтраку в три часа ночи ?! Кстати, самолёт до Аммана летит из Стамбула по странному маршруту. Сначала к Персидскому заливу на Акабу, от неё поворачивает обратно и летит уже к Амману. А я ещё удивлялся, почему это у Турецких авиалиний билеты в Амман дороже билетов в Акабу, хотя по карте Амман существенно ближе к Стамбулу.

Кстати, ещё о Турецких авиалиниях. Замечательные авиалинии! И какой национальный колорит! Что вообще должно определять бытие этой авиакомпании? Иншаллах - На все воля Аллаха! Вот, так оно и есть. Самолёт у меня был А321-200, место 8G. Самое неудобное место, потому что оно рядом с запасным выходом и спинка кресла не откидывается. У любой компании на этих самолетах спинка не откидывается. И у Турецких авиалиний тоже (можете спросить у SeatGuru). Так вот на нашем самолёте, 8-ряд был после прохода. А это значит, что не только спинка откидывается, но и ноги до соседнего кресла не дотягиваются, как ни старайся. Я же говорю - Иншаллах.

Королевские Иорданские линии тоже молодцы. По схеме у них два запасных выхода в самолёте, причём рядом, через ряд кресел. Я место через Интернет себе выбрал, как раз в ряду между двумя проходами. Ну, чтобы гарантированно. А проходов вообще не оказалось .... А там и лететь то всего час, не беда. Мне вообще показалось, что пилоты в полёте заодно и сок разносили. А что? Самолёт небольшой, перед полётом посчитали пассажиров, показали куда бежать, если что. Взлетели, на автопилот поставили, соки раздали и опять к себе в кабину за штурвал. Ну, не может же быть просто стюард совершенно седым и в форме с кучей нашивок на рукаве! В остальном арабский колорит - особенно в аэропорту. Бардак и бюрократия. Хотели взять с меня денег за визу - отбрыкался. Пока бегал по аэропорту и договаривался с ихним главным, ко мне уже на паспортном контроле подошли соотечественники. Какая-то скандальная арабская тётя стала возмущаться, что она тут давно стоит, а эти противные русские лезут без очереди. Хотя мы не лезли без очереди, нам просто «начальник приказал». Так вот тот, который на паспортном контроле, стал эту тётю мурыжить - то тот документ ему покажи, то этот, то деньги не те, то ещё что ... Мы, правда, тоже стоим, не движемся. Но всё равно - и ему и нам развлечение ...

 

Акаба. Дорога.

Акаба встретила холодным ветром. В воду совсем не хотелось. Заглянул в Дьюти-фри, спросил сколько стоит упаковка пива - дороговато. На выходе соотечественники окликнули. «Поехали с нами» - говорят - «тут автобус бесплатный до их гостиницы идёт». Молодцы, не забыли про меня. Пока ехали, придумывал как мне потом из этой гостиницы незаметно слинять, чтобы денег за проезд не взяли. Решил ещё немного побыть у соотечественников переводчиком.

Если честно, то 50 долларов, сэкономленные на трансфере из аэропорта, я потом честно отработал. Соотечественники - семейная пара, похоже, немного не рассчитали с отелем. Они взяли «пятерку» без питания, бронировали гостиницу через Интернет без учёта налогов. День у них "выпал" из-за опоздания самолета, менеджер пересчитал стоимость (там хитрый расчёт - первые три дня по одной цене, остальные дни по другой цене), но и эта сумма не очень радовала гостей. Тем более, что жена оказалась по профессии бухгалтером и очень хотела соптимизировать расходы на отдых. Она уточняла у менеджера одну цифру, потом другую, что-то на что-то делила в столбик на листочке ... Баланс у неё явно не сходился, что не удивительно после двух бессонных ночей.

Без предварительной оплаты их в гостиницу не селили, а обменный курс в самой гостинице был грабительским. Я предложил всем вместе сходить в город и обменять деньги. Сказал, что когда они вернуться, то смогут продолжить выяснения уже с русскоговорящим менеджером, который у них в гостинице есть, но будет позже.

И вот мы втроем, причём они налегке, а я своим громадным чемоданом, грохоча по выложенной плиткой мостовой, движемся к центру города, сверяясь с маршрутом по выданной нам карте местности. Акаба - теоретически небольшой городок. Достаточно много машин, половина из них, или как минимум треть - такси. Так что поймать такси не проблема. Проблема отвязаться от назойливого таксиста. Он будет сигналить, кричать из машины «хиллоу, френд, ты откуда», предлагать «просто показать дорогу», ехать за тобой в надежде, что ты вдруг передумаешь. Если ты остановишься хоть на секунду, таксист выпрыгнет из машины, бросится к тебе со словами «бэст прайс, бэст прайс», будет протягивать тетрадку с отзывами клиентов «ты только посмотри» и говорить, что его жена «тоже русский» ... Хотя нет, последнее, кажется, распространено пока только в Египте ....

Посетили мы немало обменников. И не я был инициатором этого. Тётушка, как настоящий главный бухгалтер, в каждом обменнике высчитывала на листочке курсы и проценты комиссии, и высчитывала это на удивление правильно (что не скажешь обо мне). Но зато я лучше помнил, в каком обменнике это было. Наконец, тетушка утомилась окончательно. Мы вернулись в один из них, и тут на неё напал ступор. Я еще несколько раз спросил для нее что-то у менеджера, а она сидела на стуле и не решалась. Нас уже и кофеем напоили, и я свою сумму обменял, а она всё сидит. Наконец, сказала «нет, мне тут не нравится» и мы вышли наружу. Подошли к её мужу, охранявшему мой чемодан, постояли немного, и снова пошли с ней в тот же обменник. Там она всё же обменяла порядка тысячи с небольшим долларов на местную валюту, пересчитала. Вышли. «Всё-таки меня обманули» - сказала она, когда мы опять стояли на улице. «А сколько должно быть?» - «Уже не помню» - «А где чек, давайте сверимся ... вот полдинара и еще три монетки по 10 пиастров, итого 0,8 динара  - всё до копеечки же отдали!» ... Теперь я понимаю, почему её муж все время держался немного в стороне ....

А вокруг нас всё время крутился какой-то мелкий хмырь. Крутится и крутится. Может ему тетушка наша понравилась, кто его знает. И послать подальше неудобно, только приехали, порядков ещё не знаем. Оказался таксистом. Видимо, совсем его прижало с деньгами, не отстаёт от нас. Я спросил, сколько будет доехать до Южного пляжа, он назвал цену. Семь динаров. Не много, в пределах нормы. Обычно таксисты ломят потолочные цены, если видят белого человека да ещё и с чемоданом. Обычная же стоимость от пяти до семи динар. Жутко утомленный всей процедурой обмена, я даже не стал торговаться, и, оставив на всякий случай свои координаты соотечественникам, уехал.


Перелет оставил самые яркие воспоминания. А вот ресорт, она же гостиница, не так впечатлила. И не должна была. Две звезды. В Египте за эти деньги можно взять все пять. Десять минут вверх от основной дороги, идущей вдоль моря. Вокруг пустыня и такие же как наш скромненькие гестхаузы. Для дайверов. Потому что, близко к основным местам погружений. Остальным тут делать нечего. Ни кафешек, ни развлечений. В ресорте чистенько. Небольшой бассейн. Вид на залив и противоположный берег. Слева Египет, справа Израиль. Где-то там внизу общественный пляж. Серый песок с мелкой галькой. В будни совершено пустой. В выходные слегка заполненный кучками местных жителей, приехавших на пикник. Шатры, мангалы, столики и кальяны

Если поехать по главной дороге в правую сторону, то в пятнадцати километрах будет Акаба, а если налево, то Саудовская Аравия. Сотовый телефон замучил меня СМСками - то он приветствует меня в Иордании, то в Египте с Израилем.

 

Иордания. Дайв-сайт Japanese Gardens.

В первый же день сходил поплавать с маской и трубкой. Холодный ветер, волны. В воде теплее, чем на берегу. Поболтало в воде, посмотрел рыбок, вылез. Бегом к ближайшему бесхозному шатру вытираться и переодеваться. И такая погода в это время не редкость. Не представляю, каково простым отдыхающим. Особенно, если учесть стоимость всего. Но об этом лучше не думать. А предаться полному релаксу.

То есть - утром встать не спеша, съесть скромный завтрак - два яйца, три колбаски, кусочек сыра, джем и кофе. Отдохнуть минут двадцать. Натянуть неопреновый костюм и ехать на раздолбанном джипе на новое место для нырялки. Потом самое неприятное - груженным железом пройти метров двести-триста до воды. Сорок минут «отдыха» под водой и снова тащить тяжести, только в обратном направлении. Местные дайв-гиды особенно не заморачиваются, быстренько проскочили по маршруту и наверх. Еще минут сорок-пятьдесят отдыха уже на берегу и снова в воду. К часу дня всё закончено, вещи побросаны в кузов джипа и машина пылит по дороге к гостинице.

Перед обедом надо обязательно посидеть в кресле, пожариться на солнце. Потом перекусить в теньке и спрятаться в номер на пару часиков... Выйти, посмотреть как солнце садится куда-то за Египетские горы, проиграть в очередной раз в бильярд повару, ещё немного побездельничать. Поужинать, включить компьютер, попить пива с орешками на террасе и пойти спать уже окончательно.

То есть - полный релакс.

Иордания. Петра.



Но есть и другие виды туристов - беспокойные сердца. Этим, конечно, надо обязательно в Вади-Рум и Петру съездить. В Вади-Руме я не был (пустыня и пустыня, что там смотреть), а в Петре был. Да - грандиозно, колоссально, просто здорово. Пара советов. Хорошо туда съездить на пару дней. Первый день - пока приехали, пока разместились, дошли, отбились от «прокатиться на лошади, верблюде или ослике», сориентировались на местности - вот уже и темнеет. А на следующий день, раненько утром, прямо к открытию или раньше - опять туда. В утренних лучах солнца скалы ущелья смотрятся действительно немного по-другому и особенно красиво. И в полном одиночестве виды Эль-Хазны как-то более грандиозны. И никого вокруг! Но вот сзади топот - это группка японцев, несутся по ущелью как угорелые .... Ну вот, пробежали, и опять тишина, только эхо от скал.
 

       
Стоят прилавки с сувенирами без хозяев. Дети на осликах едут в школу. Бедуинские палатки ещё занавешены, отдыхают люди. Пусто в долине. К Монастырю можно подняться на ослике «Феррари» - никто не осудит - активисты Гринписа ещё только грузятся в туристические автобусы и корабли. Можно, конечно и пешком преодолеть более 800 ступеней, но тогда не останется сил на подъем к Аль-Кхубта, откуда открывается потрясающий вид на Петру и окружающие склоны. Не удастся вскарабкаться по Мадрас Трейл к High Place of Sacrifice (не знаю как это по русскии) спуститься оттуда через Аль-Фараса в долину (силы на это у меня ещё оставались, а вот времени не хватило). Итак - на Феррари к Монастырю! Вообще-то свалиться с ослика в ущелье - пара пустяков, так что пришлось поволноваться дорогой, особенно когда ослик спотыкался ...
 


...И когда я гордый и довольный сидел перед Монастырём, и по-походному лавашом черпал из пластиковой коробочки йогурт, откуда-то сверху спустилась группа пенсионеров в трекинговых ботинках, и отдохнув не более пяти минут, бодро затопала снова наверх на смотровую площадку. Гордость моя сразу сдулась ...

На обратном пути попил чая у бедуинов. Детишкам раздал всё, что было в рюкзаке. Особенно прикольно было смотреть как малыш ел мёд из пластиковой коробочки, оставшийся у меня от завтрака, зачерпывая его пальцем и отправляя сразу в рот.

Теперь коротенько, только самое главное (а то я что-то расписался). Из местной кухни надо обязательно попробовать Мансаф из баранины и Саядия из рыбы. Потрясающе! Мансаф особенно хорош (и не дорог) в кафешке Аль-Софара в Акабе (сто метров, если стоять лицом к заливу, правее флага). В продуктовых магазинах не надо торговаться - просто даете деньги и получаете сдачу. Не обманут. Будете торговаться - заплатите больше. Пиво Амстел действительно стоит 1 динар. Но это за маленькую баночку! Банка 0,5 литра стоит полтора динара. С таксистами берегите нервы. Всё равно возьмут с вас больше, чем договорились. Под разными предлогами. Не спорьте и не кипятитесь. Их умение отточено веками, со времен первых караванных переходов... А во всём, что не касается торговли славные и добродушные ребята. Как и всё вокруг. Рекомендую.
 

 

Иордания. Петра. Ущелье.

Стамбул. Голубая мечеть.

Стамбул. На улицах Стамбула.

Иордания. Петра. Эль-Хазна. Иордания. Петра. Монастырь.

Иордания. Петра.

Иордания. Петра.

Иордания. Петра. Ущелье.

Иордания. Петра.

На страницу Оглавления